Инструменты маркетинга – 5 основ бизнеса

Инструменты маркетинга это то, чем может (и должен!) управлять маркетолог. Это те орудия, с помощью которых можно добиться поставленной предприятием цели. Для понимания того, что относится к инструментам маркетинга, а что нет, важно различать управление и воздействие. С помощью инструментов мы воздействуем на целевой объект – потребителей, конкурентов.

Инструме́нт (лат. instrumentum — орудие) — предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для целевого воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта. (Википедия)

К основным инструментам маркетинга относятся классические 5P+I (Product, Price, Place, Promotion, Personal, Image). В такой классификации они и используются в маркетинге. При этом все остальные инструменты относятся к какому-либо из указанных выше.

Прокрутить вверх